Сейчас этим участком площадью 1,8 га в равных долях владеют ООО "Проектные Решения" и ООО "Терра Девелопмент", которые приобрели его в марте 2021 года у ООО "Рента Гарантия" Рагилы Мамишевой. Собственник "Терра Девелопмент" — ЗПИФ.
Как стало известно "ДП", Steit выступит оператором проекта строительства на участке торгово–развлекательного центра площадью 24 тыс. м2. В нём расположатся гастропарк, супермаркет, более 80 магазинов, ФОК. По оценкам Nikoliers, объём инвестиций в проект составит 1,9–2 млрд рублей.
"Этот проект будет вторым в сети районных ТРЦ “Экопарк”, которые планируем развивать в районах активного нового строительства", — рассказала "ДП" генеральный директор ГК Steit Мария Парфененко. Первый "Экопарк" компания сейчас строит в Мурино. По словам гендиректора, спрос на аренду таких объектов достаточно высок. "Сейчас ведём переговоры с крупными федеральными сетями", — отметила Мария Парфененко.
По данным Nikoliers, в Петербурге сегодня насчитывается 53 районных торговых центра общим объёмом 611 тыс. м2 арендопригодной площади. Больше всего их в Выборгском (98,3 тыс. м2), Невском (73,2 тыс. м2) и Московском (66,2 тыс. м2) районах. В 2022 году в Петербурге был открыт один районный торговый центр — "Прометей" в Калининском районе площадью 27 тыс. м2.
"Для любого активно застраивающегося района включение торговой функции — это верное решение, которое говорит об ответственном подходе девелопера к созданию качественной среды. Формат локального торгового центра позволяет разместить там товары повседневного спроса, удовлетворив тем самым потребности локальной аудитории", — говорит Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers.
“
"Районные торговые центры — это тот формат торговой недвижимости, который сейчас активно развивается в новых жилых районах Петербурга и Ленобласти", — считает Игорь Карцев, генеральный директор "Максимум лайф девелопмент".
Несмотря на то что в новых домах, как правило, представлены коммерческие площади формата street retail, они подходят не всем арендаторам. "ТРК и “магазины у дома” — два разных формата. В последние заходят в основном за продуктами и товарами первой необходимости. А торговые центры удобны тем, что в них сосредоточено множество разных магазинчиков, а значит, покупатель может приобрести и товары для дома, и мебель, и стройматериалы, и одежду в одном ТЦ, что значительно экономит время", — говорит Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра "Петербургская недвижимость".